foto2Репортаж с VII Питчинга Дебютантов, организаторами которого выступили Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, Национальный фонд поддержки правообладателей.

Категория «Телесериалы»: от идеи до реализации «дистанция огромного размера».
Экспертный совет в этот раз составили: Джаник Файзиев (режиссер, продюсер, председатель жюри), Мария Лемешева (редакционный директор и главный редактор «The Hollywood Reporter. Российское издание»), Ольга Шенторович (редактор продюсерской компании «Среда»), Татьяна Чернецкая (исполнительный директор Фонда сценаристов КИТ), Андрей Кутуза (продюсер компании Art Pictures Studio), Евгения Вагина (представитель студии Star Media).

И вот какими рекомендациями и пожеланиями эксперты поделились с участниками напоследок:

Андрей Кутуза (Продюсер компании Art Pictures Studio):
Этот Питчинг удивил тем, что были проекты про 70-е, 80-е, 90-е… А было бы все-таки интересно поискать современного героя. Поэтому на будущий год я бы хотел увидеть именно такие проекты.

Татьяна Чернецкая (Исполнительный директор Фонда сценаристов КИТ):
Нужно писать, писать и писать. Один сценарий, который вы подали на Питчинг, – это еще не конец света. У вас в копилке должно быть множество сценариев.

Ольга Шенторович (Редактор продюсерской компании «Среда»):
Я бы хотела, чтобы вы все делали «мудрилы» (англ. mood reel – видео, составленное из кадров других фильмов, примерно визуализирующее внешний вид, характер героя, обстановку или общее настроение будущего проекта. – прим. автора). Такие, как тот, который нам сегодня представили (проект «Листьев.Первый»). Это очень полезно прежде всего вам самим. И по-прежнему настаиваю: заявка – это заявка, синопсис – это синопсис. И когда вы собираетесь сюда к нам, помните, какой у вас жанр, на какой канал вы идете, потому что у каждого канала свой формат: жанр, хронометраж. Вы все это должны знать, понимать.

Мария Лемешева (Редакционный директор и главный редактор «The Hollywood Reporter. Российское издание»):
Хотела бы поблагодарить всех за вашу смелость, за то, что вы творите. Тут был автор, который 9 лет со своим проектом жил. Поэтому, конечно, главное – не терять надежду. То, что вы попали в шорт-лист – это уже о многом говорит. И помните, что ваше представление на сцене – очень важно. Понимаю, что вы не актеры, но горящие глаза, репетиции должны помогать. Потому что иногда могут быть найдены какие-то слова, которые способны переломить мнение жюри.

Джаник Файзиев (Режиссер, продюсер, председатель экспертного совета):
К сожалению, у нас в стране не существует культуры питчинга. Я всегда заставляю своих студентов учиться говорить, презентовать, готовить речь. Сразу видно, чья речь грамотнее и более подготовлена. Передача смысла – вещь самая важная.

Если вы идете на телевидение, то должны понимать, что это самое плотное средоточие профессиональных интересов. Конкуренция очень высока. Поэтому вы должны ориентироваться: кто на каком канале будет смотреть ваше кино, в какое время, сколько лет этим людям, и чем они интересуются.

Когда питчингуетесь, важно, чтобы вы вышли и рассказали историю. Открывается дверь – там параллельный мир. Почему ваш герой заслужил открыть эту дверь?

Если рассказываете суть – знайте, вы заинтересуете собой. Перефразируя классика: все идеи хороши, непонятно откуда берутся плохие сценарии. От идеи до реализации «дистанция огромного размера».
http://www.moviestart.ru/news/kategorija_teleserialy_ot_idei_do_realizacii_distancija_ogromnogo_razmera/2016-06-24-2400